Лес Густой lesgustoy (lesgustoy) wrote,
Лес Густой lesgustoy
lesgustoy

уё-моё:эпифоры-анафоры и прочие повторы как архаический элемент нео-типа-фолка в современной поэзии

из купленных мной в билингве миронова гейде и степановой
я брал последнюю http://magazines.russ.ru/znamia/2008/12/st3.html
как самую тонкую по объёму книжицу (48 стр)
в поездки к стоматологу
а сегодня серия визитов закончилась
и книжку я почти разобрал

столько выделили рая

маша и степанова говорят: поём

десять лет как бред

ситчик-голубчик розовый рубчик

осталось всего-ничего
зелень-белень
колоба-коробочки
июнь-июнь
гудит-гудит

и прочее
тыц-тыц

т.е. осталось обратить внимание любезной публики
на самый частый приём в арсенале м.с.
- грамматические и лексические
(а по ходу и синтаксические)
повторы как таковыя

их там просто море
от первого текста книги "лирики-голос"
стр.5

умывается умиляется
колоба-коробочки
белень-зелень
райда-райда
полы-углы 
жить-поживать


до буквально последнего стишка
стр.48
 
вот возьму да и не буду
...
вот возьму да и не стану

я не дмитрий алексаныч
...
я не александр сергеич

вроде я колоратуры
вроде я фиоритуры
волос-голос-завиток

дух сирени...
...
дух табашный...

птица кличет: тыц!тыц!
а ещё: не спи не спи


на ваше ахуеть дайте две отвечаю -
вот вам сходу выше крыше этого чуда-юда

небо вражье, небо дружье

спя-прорицать

боже-боже что нам делать

дно донское, день-деньское
ключ прохладен, ключ горяч

по нагретому, по жёлтому песочку
ходит-водит новоявленную дочку


и так от
лётчица наводчица
до лёг-опочил или соскачу... покачу

от тут был сирень. тут был мигрень
до было место свято... стало место лысо
как летят самолёты /  как идут пароходы

от ситчик-голубчик до я салюта не видела / я салюта не видела
от девки-ласочки до памятник-пОмятник

есть в этой книжке даже шурум-бурум, бала-бала 
ух ты / ах ты - уважаю

попутно там стены зеленыЯ, в них тархун-вода 
стилизация под сказовый базл понятное дело
но какая тотальная между тем!

ну и до кучи к этому архаическому приговариванию
в пару к частушечному рефрену - само собой - ... грамматическая рифма!
что и логично и вполне так естественно несмотря на былой негласный цеховой  запрет
на подобное а может именно и вопреки ему

вертикаль - нахтигаль
перпендикуляр - школяр
благонамеренная - отмеренная
бузина - стена
холсты - кресты
скайперы - снайперы
жительтсвует - шительствует
трусить - голосить
выживать - прожевать

конечно у ивана сидорова например глагольных рифм больше
и стилизация более лютая
но у степановой эта модная попутная  фича тоже исправно работает
и это при сохранении прочих моднючих делов
оборванных рифм / авторифм / диссонансных / омонимических
тавтологических и прочих-дрочих
 
так вот оно как-то например и выходит
что всё это унароживание-унавоживание городского лит.асфальта 
должно типа создавать прихотливый  речевой объём нео/псевдо?-фолка 
и расширять лексическую панораму современной лит.площадки

ну в принципе создаёт

конечно не в духе "турки строят муляжи святой руси за пол часа" 
а иначе
м.б. веселее остроумней
и без фанатизма

Уменьшить 

одно только почему

ну ведь не за боюсь жэ

не за  ради жэ закоса приезжей горожанки
с этого пионэр-лагеря под вон ту местную сельскую танц-площадку?

...впрочем я не смотрел кено аватар


***
и цитата  моей недели. гандлевский о бабеле

В некоторых новеллах Бабель прибегает к полному самоустранению, используя технику сказа — литературного аттракциона под стать чревовещанию, когда автор замыкает уста, но мы слышим утробную речь простонародья.

http://magazines.russ.ru/znamia/2009/9/ga15.html

а может здесь условный бабель
так вот рифмуется с врубель
вернее с левитан?

п.с.
книжка понравилась
и вообще я фан степановой
несмотря на все уменьшительно-ласкательные фишки
наряду с лексической архаикой  и вечными обрядовыми повторами по ходу

но что означает слово пОмятник я честно сказать не знаю

...памятник-пОмятник сколько тебе дён?
только что построен, только возведён


кстати опять на две строки - два повтора :)
вот уже и я повторяюсь
как заезженная пластинка

...или может быть это просто
обычный диджейский скрэтч 
работа с речевыми сэмплами и лупами

что там броцкий говорил о поэзии
 как о попытке поймать время

мало вам звукововго ритма
получите смысловой

такие вот повторы
тары бары

кручение словес
проброс навес

кольцевые ловушки
для  тишины


Tags: лит-хроника, сам себе, степанова, чтения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments